Когда Бали обустраивали в туристическое место, местные власти (или кто там отвечает за дороги) явно просчитались и не подумали, что толпы туристов будут передвигаться по дорогам. В итоге Бали — это одна большая пробка. Вечером проехать из Куты в Джимбаран (около 10 км) можно смело за 30 минут, а поездка в Сафари-парк (около 40 км) у нас заняла 2 часа с небольшим. Я как-то не очень рассчитывала на такое, думала проблем при передвижении по острову не будет. Будут!
На Бали есть несколько видов транспорта:
- местный рейсовый, как правило ходит только внутри одного города/деревни/местности — как угодно называйте. Я не каталась ни разу, но говорят они есть
- мотобайки — можно взять в аренду и очень-очень редко (по сравнению с Таем и Паттаей в частности) предлагают мотобайк-такси
- машина в аренду (но на Бали машина — это минивен с соответствующими правами)
- аренда машины с водителем (как это называют местные — «Транспорт» и при вопросе «Where there is a taxi?» отправляют тебя реально на соседнюю улицу к такси и не везут тебя, потому что ты искал не транспорт )
- такси
Такси на Бали — это всегда легковушки, с лицензией у водителя, но все равно — относительно произвольными ценами.
Остальной транспорт — минивены.
Кстати, по сравнению с тем же Тайландом или Вьетнамом, на дорогах практически нет мотобайков (именно по сравнению!), плюс они явно теряются между большими минивенами.
Да, всегда хочется взять машину или мотобайк в аренду и быть независимым, но на Бали это небольшая проблема. Кроме безумного трафика и левостороннего движения, на дорогах Бали существуют «поборы» при въезде/проезде через ту или иную местность и, естественно, для незнающих туристов цены на ноль выше, а также это одна из немногих стран, где на туристах наживаются гаишники, причем останавливают именно туристов и начинают придираться. Езда без прав на Бали — это отдельная высокоштрафуемая история. И, кстати сказать, несмотря на то, что официально наши российские права действительны в Индонезии (на основе какой-то там конвенции) — это доказать нереально.
В итоге мы выбрали для себя способ передвижения — аренду машины с водителем. Цены вполне сносные. Можно доторговаться до того, что аренда машины на весь день обойдется в 40$. А если точка путешествия всего одна (например, парк Бали-Сафари из Джимбарана, то такси, ой, простите, машина с водителем, может обойтись в 15-20$ в обе стороны сразу и вас ждут сколько угодно).
Почти в каждой такой машине (в каждом таком транспорте 😉 ) у водителя есть папочка с вариантами куда поехать, они заинтересованы, чтоб возить вас каждый день — это их заработок, поэтому маршруты выстраивают просто нереальные. Но мой вам совет — смотрите внимательней, некоторые туры можно совместить. В общем все в ваших руках.
У нас был водитель/гид по Бали — Ваян, он из Джимбарана, но говорил, что из Куты и Нуса-Дуа может без проблем забирать. Он свободно говорит на английском, совсем без акцента, видит, что если что-то не понимаешь — объясняет на пальцах, много рассказал о Бали. Я его понимала даже со слабым знанием английского. Если кому нужно — его телефон ***. Еще один водитель — Дева (Dewa Putra), это молодой парень, более отзывчивый, но со средним английским, с ним хорошо было ездить, где надо было просто отвезти-привезти, берет меньше Ваяна. Его телефон — 081 999 744 044.
1 Pingback